Мухаметшин Фарид Хайруллович Председатель Государственного Совета
Home Нome page Add to favorites Sitemap

рус : тат : eng
Карта Татарстана

Dear friends!

I’m glad to welcome you on my personal Web-site. It is the Parliament that acts as a mouthpiece of interests for various groups and strata of civil society, molding these interests into political will, and declares the people to be the sovereign. Parliamentary system is a universal phenomenon that has different features in different countries, and one of the most effective instruments of governance.

I hope here you will find information about the State Council (Parliament) of the Republic of Tatarstan and me, its Chairman.

Sincerely, Farid Mukhametshin

Интернет-приемная

Events

News
Album
Videos

Click here to subscribe



Statements & Interviews

Council of Europe: Mechanisms of rapprochement. Interview with Tatarstan Parliament Speaker, Chair of Current Affairs Committee of Congress of Local and Regional Authorities of Council of Europe

The newspaper "Respublika Tatarstan"
February 25, 2016

February 28 marks the twentieth anniversary of Russia's accession to the Council of Europe – one of the most authoritative and representative international intergovernmental organizations. Our country’s position in this pan-European forum is quite serious as Russia is one of the six largest contributors to the Council of Europe budget.

Recently Federation Council of the Russian Federation held a round table on “20 years of the Russian membership in the Council of Europe: results and prospects”. Chairman of Tatarstan State Council Farid Mukhametshin, who for 15 years represents the Russian Federation in the Congress of Local and Regional Authorities of Council of Europe (hereinafter Congress), attended the event.

- Mr. Mukhametshin, at the “round table” held in the Federation Council, you emphasized that Russia should maintain its positions at the Council of Europe as it is an excellent platform for interaction. What should be done for this?

- As I have already pointed out, for twenty years of our work in the Council, we have accumulated rich experience of cooperation with the European partners. Quite often we have different approaches and positions on important issues and the European colleagues have to take into account our opinions and views... Due to some states’ ambiguous reaction on the ways to resolve internal Ukrainian crisis, the Russian delegation to PACE (Parliamentary Assembly to the Council of Europe) was imposed sanctions: it was deprived of the right to vote and participate in the governing bodies of the Council. In protest, our delegation refused to participate in the Assembly. Fortunately, the Council of Europe is a multi-structured organization, which, in addition to the Parliamentary Assembly, includes the Committee of Ministers, Congress of Local and Regional Authorities, European Court of Human Rights and other institutions.

With Russia's accession to the Council of Europe, its regions have received the opportunity to voice their positions at the Congress. Over the years we have gained a number of important contacts, established positive relationships and links with colleagues from 46 European countries. We should not forget that in recent years on the initiative of the Russian delegation, the Congress passed dozens of documents, made ten presentations of the Russian cities and regions in Strasbourg within the framework of the Congress sessions. We have also presented Kazan, which in 2013 was chosen as the host city of the World Summer Universiade. This event contributed to the growing popularity of our republic in Europe. Europeans see our capabilities and high level of development. This is an incentive for investment.

- What is the political and social role of the Congress?

- The uniqueness of the Congress is that it unites over 300 parliamentarians of regional and local levels. This shows the importance of active cooperation within the framework of the Congress. Here we discuss the specific problems of local self-government, find joint solutions to the most difficult tasks and problems. In addition, questions of territorial autonomy of national minorities, migration, culture and education, social cohesion in cities and financial support for local authorities, which the Russian regions are concerned over, are regularly on the Congress’ agenda.

- How do the delegates of the Congress manage to maintain their position in the Council of Europe at times of misunderstanding between West and Russia?

- On March 24, 2014, a few days after the referendum in the Crimea (when Crimeans declared their independence), I discussed the situation with foreign colleagues. We've had a lot of supporters, but they couldn’t voice their position openly. Next day, at a meeting of the Current Affairs Committee, on behalf of the Russian regions and municipalities, I urged members of the Congress to participate in the stabilization of the social and political situation in Ukraine by sending a group of observers, so that they could form correct and verified position of the Congress and the Council of Europe as a whole.

Moreover, in violation of all the statutory procedures, the Bureau of the Congress prohibited to hold field sessions in the Russian Federation. Of course, in a difficult foreign policy situation Russian delegates face some challenges. However, we should not stop the dialogue started, and it is important to maintain the possibility of cooperation by informing the European colleagues about our position on key issues.

Slowly but surely “the degree of tension” in the Congress over the Russian-Ukrainian problem is reducing. The acute problem of refugees arriving from North Africa and the Middle East to Europe played a certain role here.

- Does this mean that the Congress can be called a platform, where people use constructive approaches to solving pressing issues?

- Certainly, the Congress cannot remain aloof from the political agenda, and here we discuss “acute and pressing issues” from time to time. But the main focus of the Congress is finding solutions to the specific municipal and regional problems.

Regular visits of European parliamentarians to Tatarstan speak loudly about good and friendly relationships. Thus, for the past five years, Kazan was visited by chairmen of the Parliamentary Assembly and the Congress. In October 2015, we conducted a large-scale youth event – the 7th Russian-German Leadership Conference, where the young leaders of the two countries talked in favor of finding a compromise. Recently Kazan hosted the International Congress of practicing inclusive education, which was attended by my vise in the Current Affairs Committee of the Congress, Member of Parliament of State North Rhine - Westphalia (Germany) Josef Neumann.

- The next session of the Congress will be held this spring. What questions are on the agenda?

- Traditionally, Europeans arrange sessional meetings in March. The 30th jubilee session’s agenda is expected to be full and complicated. We will discuss ethical standards and ensuring their transparency at the local and regional levels, Congress Strategy against radicalization, solution of problems of formation of multicultural societies in Europe, fight against corruption, aspects of local and regional democracy in a number of European countries.

- Thank you, Mr. Mukhametshin! We wish you successful and efficient work at the Congress of Local and Regional Authorities of the Council of Europe.

The newspaper “Respublika Tatarstan”, February 25, 2016





Print version



Statements & Interviews

25 feb 2016
Council of Europe: Mechanisms of rapprochement. Interview with Tatarstan Parliament Speaker, Chair of Current Affairs Committee of Congress of Local and Regional Authorities of Council of Europe
By … : The newspaper "Respublika Tatarstan"

Photos

Close-up
Albums
E-mail: webmaster@gossov.tatarstan.ru
All rights reserved, 2008 - 2017

Мухаметшин Фарид Хайруллович Председатель Государственного Совета
Главная Стартовая B избранное Карта сайта

рус : тат : eng
Карта Татарстана
Уважаемые друзья!

Я рад приветствовать Вас на страницах своего персонального сайта в сети Интернет. Надеюсь, что на страницах этого ресурса Вы сможете найти информацию о Госсовете Республики Татарстан и обо мне.

С уважением,
Фарид Мухаметшин
Интернет-приемная

События

Новости
Публикации в прессе, выступления
Фотогалерея
Видеорепортажи
Аудио-интервью

Подписка на новости



Публикации в прессе, выступления

Совет Европы: механизмы сближения. Интервью с Председателем Госсовета РТ, председателем Комитета по актуальным вопросам КМРВСЕ.

Газета «Республика Татарстан»
25 февраля 2016 года

28 февраля исполняется двадцать лет со дня вступления России в Совет Европы – одну из наиболее авторитетных и представительных международных межправительственных организаций. Позиции нашей страны в этом общеевропейском форуме довольно серьезные - Россия является одной из шести основных стран-плательщиков, во многом формирующих бюджет Совета Европы.

Свои позиции в отношении деятельности нашей страны на этой международной площадке недавно высказали в Совете Федерации РФ, где состоялся «круглый стол» на тему «20 лет России в Совете Европы: итоги и перспективы». В работе «круглого стола» принял участие Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, который в течение 15 лет вместе с другими делегатами регионального и муниципального уровней представляет Российскую Федерацию в одном из органов Совета Европы – Конгрессе местных и региональных властей.

- Фарид Хайруллович, выступая на «круглом столе» в Совете Федерации, вы подчеркнули, что Россия должна сохранить Совет Европы как площадку для взаимодействия. Каким образом, на ваш взгляд, это можно сделать?

- Как я уже подчеркивал, за двадцать лет работы в Совете Европы нашей стране удалось накопить богатый опыт взаимодействия с европейскими партнерами. Зачастую мы имеем свои подходы и позиции по наиболее важным вопросам, и коллегам приходится с нами считаться…
Вследствие неоднозначной реакции некоторых государств на способы разрешения внутриукраинской кризисной ситуации, против российской делегации в ПАСЕ были введены санкции – ее лишили права голоса, права участия в работе руководящих органов и в мониторинговой деятельности. Выражая решительный протест, наша делегация отказалась участвовать в работе ассамблеи. Считаю отказ от работы в ПАСЕ необходимым шагом, но временным. Кому-то выход России из состава Совета Европы мог бы стать отличным подарком, но нужно ли это нашей стране? Благо, Совет Европы – многоструктурная организация, в которую помимо Парламентской ассамблеи, входят Комитет министров, Конгресс местных и региональных властей (КМРВСЕ), Европейский суд по правам человека и другие организации.

Со вступлением России в Совет Европы субъекты Федерации впервые получили площадку Конгресса местных и региональных властей для представления своих позиций. За эти годы мы наработали целый ряд важных контактов, установили связи с коллегами из 46 европейских стран, что во многом способствует дальнейшему развитию гуманитарных связей по самым разным вопросам. Нельзя забывать и о том, что за последние годы по инициативе российской делегации Конгресс принял около полутора десятков документов, было организовано десять презентаций российских городов и регионов в Страсбурге в рамках сессий КМРВСЕ. В их числе была и Казань, в 2013 году ставшая местом проведения Всемирной летней Универсиады. Это прибавило узнаваемости нашей республики и ее столицы в Европе. Европейцы видят наши возможности и высокий уровень развития. А это является стимулом для инвестиций.

Считаю, что Россия, сотрудничая с Советом Европы, в том числе и на межрегиональном уровне, должна использовать весь арсенал своих возможностей. При этом именно Конгресс – консультативный орган СЕ, в нынешних реалиях стал для России той площадкой, где мы сохраняем свои позиции, можем доносить до европейцев свое мнение по тем или иным вопросам.

- В чем именно заключается политическая и общественная роль Конгресса местных и региональных властей Совета Европы?

- Уникальность этого органа в том, что здесь представлены более 300 парламентариев муниципального и субъектового уровней. Это подтверждает важность активного взаимодействия в рамках Конгресса как регионального измерения межгосударственного сотрудничества в Совете Европы. А значит, именно здесь обсуждаются конкретные проблемы развития местного самоуправления, совместными усилиями идет поиск решений самых сложных задач.
Среди вопросов, на которые Конгресс регулярно обращает внимание, – территориальная автономия национальных меньшинств, проблемы миграции, культуры и образования, социальной сплоченности в городах и финансовое обеспечение местных органов власти. То есть все то, что и наши российские регионы волнует ежедневно.

- Как делегатам Конгресса в сложных процессах недопонимания по отношению к России удается сохранить наши позиции в Совете Европы?

- 24 марта 2014 года, через несколько дней после референдума в Крыму, на котором жители этой республики провозгласили свою независимость, я после заседания Бюро Конгресса местных и региональных властей в Страсбурге обсудил с зарубежными коллегами сложившуюся ситуацию. У нас было немало сторонников, но открыто свою позицию они выразить не могли. На следующий день на заседании Комитета по актуальным вопросам я от имени российских регионов и муниципалитетов призвал членов Конгресса принять участие в процессе стабилизации социально-политической обстановки на Украине, направив группы наблюдателей для дальнейшей выработки взвешенной и выверенной позиции Конгресса и Совета Европы в целом.

Кроме того, в нарушение всех уставных процедур, по настоянию отдельных представителей так называемой «старой демократии» Бюро Конгресса своим решением заблокировало проведение выездных заседаний в Российской Федерации. И это несмотря на высокую организационную и содержательную готовность заседаний Комитета по актуальным вопросам и Комитета по мониторингу, которые планировалось провести в Казани и Ульяновске.

Конечно, в непростой внешнеполитической ситуации представителям российских регионов в Совете Европы приходится сталкиваться с объективными трудностями. Однако, и это мое неизменное мнение, нельзя прекращать начатый диалог, важно сохранить возможности взаимодействия, информирования европейских коллег о позиции нашей страны по ключевым вопросам.

Медленно, но верно в Конгрессе «градус напряженности» по всему спектру российско-украинской проблематики снижается. Свой вклад в настроение наших европейских партнеров внесла и объективная потребность работы с беженцами из Северной Африки и Ближнего Востока, ставшая «зонтичной» темой Конгресса в прошлом году. Эта проблема нашла свое отражение в целом ряде принятых резолюций и рекомендаций как на Бюро КМРВСЕ, так и в масштабах Конгресса в целом и его обеих палат.

- То есть Конгресс местных и региональных властей можно назвать площадкой, где еще удается действовать не «на эмоциях», а использовать конструктивные подходы к решению актуальных вопросов?

- Несмотря на то, что Конгресс не может оставаться в стороне от политической повестки дня, и здесь, как и на других площадках Совета Европы, безусловно, ведутся разговоры на «острые» темы. Однако все же в центре внимания этой организации всегда остается решение конкретных муниципальных и региональных проблем.

О хороших отношениях и взаимоуважении говорят и визиты наших европейских коллег-парламентариев в Татарстан. Так, за последние пять лет мы неоднократно принимали в Казани председателей Парламентской ассамблеи и Конгресса. В октябре 2015 года мы провели крупное молодежное мероприятие – VII российско-германскую конференцию лидеров, где молодые лидеры двух стран выступили за поиск компромисса, за диалог, за Европу без разделительных линий и границ для общения. Если говорить о последних встречах, то недавно в Казань для участия в Международном конгрессе практиков инклюзивного образования прибыл мой заместитель в Комитете по актуальным вопросам КМРВСЕ, депутат парламента земли Северный Рейн – Вестфалия (ФРГ) Йозеф Нойман. Наш университет ТИСБИ уже на протяжении двух десятков лет способствует формированию доступной образовательной среды в республике, и европейцам интересен этот опыт.

- Ближайшая сессия Конгресса состоится этой весной. Какие вопросы в повестке дня?

- Традиционно европейцы организуют сессионные заседания в марте. Мы с российскими коллегами ожидаем повестку дня XXX Юбилейной сессии весьма насыщенной.

Рамочной темой 2016 года стали «Этические стандарты и прозрачность на местном и региональном уровнях». Это вопрос, которым в Российской Федерации плотно и серьезно занимаются. Думаю, мы будем участвовать в дебатах и в прениях и донесем тот опыт, который был наработан и систематизирован нами «на местах».

На предстоящую сессию вынесен анализ принятой в прошлом году, что называется, «по горячим следам» трагедий в Европе стратегии Конгресса по борьбе с радикализацией на местном уровне, в целом решение актуальных задач формирования поликультурных сообществ в Европе. Этой проблематике уделим один из дней сессии.

Европейские делегаты обсудят борьбу с коррупцией, проанализируют некоторые аспекты местной и региональной демократии в ряде европейских государств.

- Спасибо, Фарид Хайруллович. Желаем дальнейшей плодотворной работы на площадках Конгресса местных и региональных властей Совета Европы.



Газета «Республика Татарстан», 25 февраля 2016 года





Версия для печати



Публикации в прессе

24 апреля 2019
Мандат заработанных денег для местной власти
Источник: Парламентская газета, 24/04

Фотоархив

Ступени жизни
"В армии"
Посмотреть весь архив
Об использовании информации персонального сайта Председателя Государственного Совета Республики Татарстан

Персональный сайт Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2019 гг.

Администратор сайта